Липецкая газета,
18 апреля 2008 г.
Быстро. Эффективно. Удобно
1968 просмотров
Суетливое движение автомобилей на трассе, каждый торопится по своим делам, и вдруг — скрип тормозов, скрежет металла, звон разбитых фар, растерянные лица водителей. Ситуация, к сожалению, знакомая многим автовладельцам. Как и утомительная процедура хождения по инстанциям, а затем — томительное ожидание возмещения ущерба от страховой компании виновника в надежде, что страховщик окажется добропорядочным...
По данным Федеральной службы страхового надзора РФ, за 4,5 года действия закона об ОСАГО с этого рынка вынуждены были уйти 17 компаний. Как это выглядит, все мы видели в марте, когда липецкое автомобильное сообщество всколыхнула новость о прекращении деятельности в регионе Страхового общества «Зенит». Основной причиной санкций надзора стали проблемы с выплатами страховых возмещений по ОСАГО.
Эти факты в очередной раз подтверждают, что при выборе страховой компании нужно обязательно обращать внимание на размеры страховых резервов компании, опыт ее работы на рынке, наличие филиальной сети, скорость и качество урегулирования убытков. В конце концов, самый верный способ не ошибиться — расспросить тех, кому довелось получать выплаты в различных СК. И непременно услышите, что меньше всего проблем у клиентов «Росгосстраха». Во-первых, эта компания обладает сетью специализированных Центров урегулирования убытков по всей стране, то есть в каком бы уголке России липчанин ни попал в ДТП, он без проблем может оформить документы на возмещение ущерба. Во-вторых, «Росгосстрах» действительно платит, и делает это достаточно быстро. Именно поэтому значительная часть клиентов «Росгосстраха» по добровольным видам автострахования (КАСКО) — это вчерашние «получатели» по ОСАГО. Самое главное, что компания постоянно совершенствуется, внедряя самые современные технологии. В первую очередь это касается как раз системы урегулирования убытков. В этом году «Росгосстрах» поэтапно во всех регионах своего присутствия внедряет уникальный не только для России, но и для Европы IT-проект «Guidewire ClaimCenter» (в российской интерпретации — ГУРУ).
Эта дорогостоящая программа, разработанная американскими специалистами, признана лучшей в мире информационной системой для автоматизации процесса урегулирования убытков. На сегодняшний день система уже эффективно работает в Ярославской, Ивановской, Калужской, Воронежской, Тюменской, Свердловской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Пермской, Брянской, Орловской, Смоленской, Тамбовской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Башкортостане и Татарстане. С 15 апреля заработала такая система и в Липецком филиале «Росгосстраха».
Законный вопрос — какая от этого польза клиентам компании? В регионах, которые уже внедрили ГУРУ, средние сроки урегулирования убытков составляют неделю, а в ряде случаев потерпевший успевает получить выплату даже в течение одного дня.
Такая скорость достигается за счет мгновенной передачи информации из филиала в центр, за счет контроля за точным исполнением всех необходимых функций. К тому же ГУРУ позволяет клиенту в любое время суток заявить об убытке по телефону в Единый диспетчерский центр в Москве или в региональный Центр урегулирования убытков, его заявление будет зарегистрировано, при этом сотрудники проконсультируют страхователя о порядке дальнейших действий при урегулировании страхового случая. Кроме того, дадут информацию о документах, которые необходимо представить в Центр урегулирования убытков. Благодаря системе электронного документооборота необходимые документы доступны всем участникам процесса урегулирования, и каждый из них в режиме on-line видит, на какой стадии находится решение по данному делу.
Несомненно, сложные убытки урегулировать труднее, но система позволяет избежать бумажной волокиты внутри компании: вся информация сосредоточена в одном месте, существует понятный и четкий контроль над этапами прохождения урегулирования.
«Клиент может позвонить нам как по местному телефону в Липецке 22-53-25, так и по бесплатному федеральному номеру 8-800-200-99-77, 0530 — для абонентов «Билайн», МТС, «Мегафон», — рассказывает начальник РЦУУ Липецкого филиала «Росгосстраха» Надежда Пшеничникова. — Диспетчер внесет информацию об убытке в систему, присвоит ему номер, сообщит клиенту порядок урегулирования и адрес ближайшего для клиента ЦУУ. В региональном Центре урегулирования тем временем по системе ГУРУ уже получают информацию о заявленном убытке. Когда клиент туда приходит, ему не надо повторять все, что он сказал принявшему звонок диспетчеру, нужно сообщить только номер, который присвоили его делу. Клиент заполняет заявление, подает все необходимые документы, администратор их сканирует, вводит в систему, а клиента направляют на независимую экспертизу. Эксперты делают осмотр имущества, которому причинен ущерб, определяют сумму выплаты, которая в дальнейшем будет перечислена пострадавшему».
Первым клиентом, который обратился в липецкий Центр урегулирования убытков «Росгосстраха» в день внедрения ГУРУ, стал Андрей Матвеев. Хотя свою автогражданскую ответственность Андрей страхует в «Росгосстрахе», за выплатой как пострадавший в свою компанию обратился впервые. И был приятно удивлен качеством обслуживания, а также тем, что как первому клиенту, обслуживаемому в рамках системы «ГУРУ», ему вручили памятный подарок.
Вместо послесловия. Когда верстался номер, стало известно, что причитающаяся сумма страхового возмещения перечислена «Росгосстрахом» на счет Андрея Матвеева.
На урегулирование его убытка ушло меньше суток. Не зря эта IT-программа признается лучшей в мире. Осуществив столь крупные инвестиции, «Росгосстрах» по праву надеется выйти на совершенно новый уровень урегулирования — уровень лучших мировых компаний.
Вячеслав ИСКОРНЕВ
Вся пресса за 18 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Выплаты, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|